Новое на форуме



Новое в магазине

 

Роль игры в жизни дошкольника

Возраст от рождения до 6 лет - для развития ребенка это самый благоприятный период. Период  любопытства, что формирует интеллект человека, чем будет интересоваться, кем станет ребенок, какие способности проявит - все определяется этим периодом жизни. 

Педагог Б.П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки, то в дальнейшем они утрачиваются. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь. И, соответственно - то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем.

В  4 года дается без особых усилий могут запомнить большое количество матриала, в 12 лет может вызвать некоторые затруднения. Ребенок,  не овладевший приемами логического мышления до школы, может с трудом даваться математика в школе, что приведет к ослаблению интереса к учебе.

формой обучения в раннем возрасте является игра, все занятия проходят только в игровой форме. Играя, незаметно для себя, ребенок  усваивает те знания, умения и навыки, которые взрослый хотел бы ему привить.

Детская игра - это способ научить, объяснить,  занятия так, чтобы желания, интересы ребенка  не только учитывались, но и раскрывались его возможности и способности. Правильно подобранные игры помогают ребенку не только выполнить задания, но и раскрыть дополнительные способности – театральные, умения составлять рассказы, хорошо читать стихи, рифмовать слова….. Игра, предупреждает появление неблагоприятных моментов в поведении. При помощи игры, дети вырастают, трудолюбивыми, открытыми, эмоционально раскрепощенными, уверенными.

Пластичность, обучаемость - наиболее важные особенности психики ребенка в отличии от  психики взрослого. Цель игры - подобранный материал преподнести ребенку так, что раскрылись все стороны талантливого малыша. Каждый ребенок очень талантлив. Его, нужно только почувствовать, создать ребенку условия, когда максимально используются возможности возраста ребенка, для его дальнейшего развития

Помните, о том, что мы, родители, для наших детей, до подросткового возраста, являемся примером для подражания, что может нам позволить наладить благоприятные отношения с ребенком до переходного возраста.

Все, то, что мы «закладываем» в ребенка с 0 до 6 лет это будет использоваться им в течение всей дальнейшей жизни. Данный материал в раннем возрасте, поможет ему легче иди по жизни, быстрее развиваться. Открытое, доброе отношение к ребенку  со стороны взрослого воспитают в ребенке чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Помните, что только взрослые несут ответственность за то, какими вырастут  дети. Наши дети должны стать не только людьми хорошо физически подготовленными, иметь хорошее здоровье, но с доброй душой, острым умом, горячим сердцем. Учитывая возрастные особенности ребенка, мы должны постоянно стимулировать его развитие, грамотно преподавать материал, помнить дошкольный возраст первая ступенька во взрослую жизнь. И какой она будет зависит от родителя.

Интересна  в дошкольном возрасте в процессе обучения – игра. Это возможность проверить способности, раскрыть талант, развить логическое мышление, развить умение работать в команде, научиться слушать и слышать, работать в большой аудитории.

Стихийно  игра не возникает, а складывается в процессе воспитания. Мощный  стимул в развитии ребенка. В процессе игры, при помощи взрослого у ребенка выстраивается модель поведения в различных ситуациях. Что в реальном мире, поможет ему достойно выйти из неприятного положения. Или проявить себя с лучшей стороны в общении со сверстниками.

В период взросления ребенка, игра будет занимать все меньше и меньше места в жизни ребёнка. Как правило, в школьном возрасте, дети уже меньше играют. Связанно это с недостаточным вниманием преподавания материала в игровой форме.

Хотя, А.М. Макаренко. Он писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И вы, педагоги, обязаны уметь играть». В игре важен  сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями, а не конечный результат игровой деятельности. Помните, что ситуации проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. Игра  – это метод познания действительности.

Психические процессы в игре развиваются эффективнее, чем в других видах деятельности. .Н.Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе.

Л.С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. “ В школьном возрасте, - отмечал он- игра не умирает, а проникает в отношении действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…”

Виды игр.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Использование дидактических игр как средства обучения младших школьников определяется рядом причин:

1) игровая деятельность, как ведущая в дошкольном обучении, не менее важна в младшем школьном возрасте, поэтому  в ведение в учебный процесс игровой деятельности - это наиболее правильный  путь в преподавании у младших школьников.

2) освоение учебной деятельности, без игры, у детей воспринимается сложнее, чем в игровой ситуации.

3) в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей наблюдается недостаточность внимания,не устойчивость внимания, положительных результатов можно добиться преобладанием наглядно-образного восприятия информации, а именно через игру. Дидактические игры способствуют развитию у детей психических процессов;

4.1) у детей есть трудности в период адаптации в новом коллективе игра «сглаживает» трудности в общении. Приодалении дискомфортных ощущений.

4.2) дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления дошкольников

Игры  у детей разнообразны и многогранны. Игры для развития умственных способностей, игры для тренировки  памяти и мышления, они помогают лучшему усвоению и закреплению полученных знаний, пробуждению у ребенка к изучаемому  материалу. Играм в жизни ребенка, нужно  уделять постоянное внимание.

Игры  развивают у детей мышление, память, внимания, творческое воображение, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, наблюдательности, привычки к самопроверке.

Игра учит детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

Многофункциональные игрушки.

Помните, что сегодня, при огромном  выборе игрушек не самое главное. Чтобы их было много у ребенка. Главное, чтобы игрушка была безопасна, и удобна в обращении.

Пластмассовая собачка, которая одновременно превращается в телефон или кошку, лишь дезинформирует малыша. В результате он не знает кто мяукает, а кто звонит, без помощи мамы не сможет разобраться.

Другой пример - музыкальный утюг,  показывающий язык. Искажение свойства предмета, приведет к безучастному отношении, так как настоящий утюг вызовет только скуку, и не возникнет в дальнейшем желания, пользоваться данным предметом.. Результат – ребенок смотрит на настоящий утюг, и он ему кажется скучным предметом.

Через игру ребенок привыкает к орудиям труда, предметам домашнего обихода, принятым в современном для него обществе.

Таким образом, желая доставить  радость ребенку, не вводите его в заблуждение.

Поэтому гораздо полезнее будет купить дорогую, но качественную, настоящую игрушку, через которую он будет познавать мир.

Написано много книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. Все верно: в игре ребенок усваивает нормы поведения в обществе, познает свойства и назначение различных предметов, осознает себя, как частицу общества, даже может познакомиться со своей будущей профессией.

Помните, что покупая горы игрушек, самое главное нужно научить детей играть в них и с ними. Дети не умеют играть в игрушки, не владеют предметными действиями. Научить играть их можно на примере живого общения  с ребенком. На собственном примере.

И тогда фраза «дети не хотят играть, им неинтересно» уйдет в небытиё.