Новое на форуме



Новое в магазине

 

Математика - арифметика  занимается изучением чисел, отношений между числами и правилами действий над ними. Математика приводит к более глубокому интеллектуальному развитию ребенка, формированию логического мышления, познавательных способностей. Математику в любом в возрасте нужна преподавать через игру. А также познавательному процессу, а математике очень помогает конструирование.


Ребенок должен быть ведущем, так же часто, как и ведомым. Тем самым вы готовите его легко и уверенно отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения и анализировать ответы собеседника. В математике каждый родитель старается прорепетировать примеры на сложения и вычитание, прорешать простые задачи, зачастую. Не это нужно ставить на первый план. Ребенок должен уметь продуктивно мыслить, искать несколько вариантов ответов на поставленный вопрос в уме, тем самым ваш ребенок не прилагая огромных усилий развивает логическое мышление, а значит имеет больше шансов быть первым в классе по математике.


В математике не только нужно уметь складывать и вычитать, решать задачи, но также нужно уметь отвечать на вопросы логического характера, арифметического характера. Ребенок должен уметь сравнивать предметы, распределять их по группам и подгруппам. Анализировать любую математическую ситуацию. А также нужно уметь работать в команде и обобщать полученную информацию, обобщать математические результаты. 


Подсказка для родителей.
Приёмы логики: обобщение, анализ, сравнение, синтез, систематизация, аналогия.
Анализ - выделение объекта по свойству, группе или группам, признаку
Пример: найди фрукты. Рассмотри изображение, картинку (т.е. объект множества).
Распредели по группам - овощи в одну группу, фрукты в другую группу.
Определи признак группы (совпадение вкусовых качеств выбранных групп)
Синтез - соединение в целое  свойства, групп, признаков
Пример: выбор предмета. Пред ребенком выкладываются  разные геометрические фигуры по 5 предметов. В 1 группу выкладываем только желтые геометрические фигуры. Вторая  группа синие геометрические фигуры. В третью группу предлагают положить синюю геометрические фигуры, но не треугольник, а+.
Пример: предмет выбранный по указанному признаку. Выбери фрукты.
Выбери фрукты, но не кислые.
Пример: найди лишнее. Предложите 7 геометрических фигур - квадратов + один прямоугольник. Какой предмет лишний и почему. Раздели эти фигуры по группам. Объясни свой выбор ( распределил по цвету, или размеру)
Пример: Составление игрушки из геометрических фигур. "Цветок из треугольников"
- Цвет наших треугольников? Сколько их потребуется? Вот из этого количества
( предложите 3-4 треугольника) можно составить большой цветок как на образце?
Добавь столько треугольников, сколько нужно. Сколько ты добавил?
Сравнение - умственные действия выявляющие различие, сходство явлений, групп предметов.
Пример: Что самое большое мяч или солнышко. Что очень горячее?


Нужно научить сравнивать объекты, а затем и их группы
Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. Классификацию можно проводить либо по заданному основанию, либо с заданием поиска самого основания (этот вариант чаще используется с детьми шести-семи лет, так как требует определенного уровня сформированности операций анализа, сравнения и обобщения).
Следует учитывать, что при классификационном разделении множества полученные подмножества не должны попарно пересекаться и объединение всех подмножеств должно составлять данное множество. Иными словами, каждый объект должен входить только в одно множество и при правильно определенном основании для классификации ни один предмет не останется вне определенных данным основанием групп. 


Обобщение - оформление результатов сравнения
Пример: эти предметы маленькие, эти предметы круглые, эти предметы квадратные ребенок обобщает и распределяет самостоятельно эти предметы по группам
Систематизация- извлечение, сохранение, активное использование накопленных  знаний.


Аналогия - явления, предметы имеющие сходство сходство.
 Таким образом, ответственно заявляем, что придерживаясь наших рекомендаций, в школе у вашего ребенка не возникнет проблем с точной  арифметической наукой- математикой. 


Математика по Зайцеву


"Стосчёт Зайцева"  ребёнку нужно увидеть сразу все числа от 0 до 99,  всю сотню.

Материал предоставлен в виде стройной системы показывающий не только количество, а так же состав числа. Это позволяет ребёнку видеть десятки, единицы,сколько десятков и единиц составляет каждое число.


Расчертите лист так, чтобы получилось десять квадратов два ряда по пять. Над ними напишите 0. Повесьте все на стену. Помните, что все квадраты белого цвета, вы не один не закрасили. День второй. На листе, расчерченном на десять квадратиков, закрасьте один из них любым цветом. Повесьте 1

У вас должен получиться один десяток и ноль единиц - поместите цифру один над десятком, а ноль над единицами. На 11 день  заполняйте второй десяток.

Закрасив двадцать квадратов вы дойдете до 20, повести 0 единиц

Таким образом вы дойдете до 99.