Новое на форуме



Новое в магазине

 

Играем с ребенком  и тренируем его память

Родители  часто замечают, что их дети в дошкольном способны без заучивания запоминать большие  стихотворения и отрывки рассказов, пересказать кино, рекламу,  чем часто поражают родителей. Помните, если не обращать внимание, на такие «удивительные» способности вашего ребенка, такая работа памяти ограниченна во времени! И хотя почти все дети имеют лучшую память, чем взрослые, внутри детского коллектива существуют и различия: кто-то лучше запоминает только тексты, кто-то только цифры,  Такая память в дошкольном возрасте носит непроизвольный характер, но постепенно оно становиться более устойчивым. При развитии памяти. Нужно одновременно заниматься развитием внимания. Ребенка нужно научить управлять своим внимание и памятью.

Направлять и удерживать их на определенных предметах.

К шести-семи годам у ребенка развивается произвольное внимание.

Память в старшем дошкольном возрасте носит пока еще непроизвольный характер.

Для того, чтобы ребенок обращал внимание на предметы и  хорошо их запоминал материал должен представлять интерес, впечатлять, определять эмоциональное отношение к данному предмету или явлению.

Так же в дошкольном возрасте необходимо развивать воображение ребенка, которое находится в непосредственной зависимости от развития речи ребенка.

Его можно расширить при взаимодействии с внешней средой, что способствует ее освоению. , служит вместе с памятью, вниманием, средством познания действительности.

Н.Н.Поддъяков показал, что в возрасте четырех-шести лет происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, что способствует изучению детьми внешней среды, анализу свойств, предметов и воздействия на них с целью изменения. Такая работа  способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий.

Подражание, неотъемлемый фактор в развитии ребенка. В первую очередь подражание с раннего возраста начинается с родителей. Ребенок желает быть похожи на маму или папу. Подражание становится произвольно управляемым. Вместе с тем, все большее значение приобретает словесная инструкция взрослого, побуждающая ребенка к определенным действиям. Играя, ребенок  вырабатывает определенную линию своих действий. Поэтому она в значительной степени стимулирует совершенствование способности к волевой регуляции поведения.

САМООЦЕНКА – психологический фактор, влияющий на ребенка, который находиться в коллективе.  Для шестилеток характерна завышенная самооценка.

К  школе самооценка несколько снижается. Будьте внимательны и старайтесь больше и чаще разговаривать с ребенком. В этот период формируется объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Не упустите этот момент, тогда вы сможете не только развить дополнительные качества в ребенку но поднять его самооценку и воспитать в нем самостоятельность, что немало важно в процессе обучения.

Дидактические игры для развития памяти, внимания и речи.

Играйте в группе, дома, на улице, большой компанией или только со своим ребенком

  • Положите в руки ребенку любой предмет, пусть он расскажет о его качествах, выиграет тот, кто сможет больше назвать качеств данного предмета.
  • Заявляете тему «Отпуск, море» называете предмете, которые положите в чемодан. Едем на море, берем с собой …. Проиграет тот, кто не сможет назвать предмет
  • В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются.

У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.

Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях "вверх", "вниз", "влево", "вправо".

- Море волнуется раз…. Дети перемещаются по комнате, на счет три замирают, ведущий дотрагивается до игрока, тот показывает свою морскую фигуру. Выиграет тот, кто покажет красивее и правдоподобнее.

- Возьмите две нитки одинаковой длины, предложите ребенку убедиться в том, что они действительно одинаковы. Пусть он сам измерит их, подержит в руках. Затем на его глазах смотайте одну из ниток в клубок. Задайте ребенку вопрос: какая из ниток длиннее?

Обычно дошкольники указывают на ту, что размотана. В этом случае спросите ребенка: почему он так думает, что произошло с длиной нитки в клубке? Попросите ребенка размотать клубок и сравнить длину ниток. Убедился ли он в том, что, несмотря на форму, длина остается неизменной?

Предложите ему другую подобную задачку. Покажите две полоски бумаги одинаковой длины и на его глазах сложите одну из них в гармошку. Спросите ребенка: какая из полосок длиннее?

- Игра воображение. Посмотрите на небо, по небу плывут белые облака, называйте фигуры, в которые превращаются эти облака. Выиграет тот кто назовет больше всего.

- Играем в города. Называете слово на последний звук, называете город, который начинается с этого звука. Москва-Астрахань-Новгород и т.д.

- Играем в слова. Пишите длинное слово. Из него придумываете много разных слов. Кто больше придумал, тот и выиграл.