Новое на форуме



Новое в магазине

 

Готовность к учебе в школе

Любой ли ребенок может пойти в школу и хорошо в ней учиться? Нет, не любой.

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, кто-то говорить, кто-то не умеет улыбаться, кто-то начинает говорить целыми фразами, кто-то хорошо  запоминает буквы, стихи. 

Следовательно, к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом знаний, умений, навыков. К моменту поступления в школу важно уметь,  воспринимать и усваивать новый материал. И уметь работать в коллективе.

Методика Любови Яковлевой помогает подготовить ребенка к  школе. Чтобы ребенок успешно учился, необходимо серьезно отнестись к подготовительному, дошкольному этапу. Готовность к школе — это далеко не простое умение бегло читать и хорошо считать. Самое главное, ребенок должен научиться работать в коллективе, а это дается нелегко, особенно тем, кто один в семье. Дети часто обижаются, некоторые плачут, не могут дождаться ответа товарища.
Готовность к школе включает в себя умение слушать и запоминать, анализировать и сопоставлять, выразительно и убедительно говорить на публике, умение ладить с одноклассниками и учителями. Наши занятия начинаются в любом возрасте, с развития речи. Мы работаем по картинкам, читаем стихи и маленькие рассказы и пересказываем их, играем на музыкальных инструментах, к нам в гости приходят персонажи кукольного театра, все это  успешно позволяет ребенку адаптироваться в любом коллективе.
Наши занятия формируют в ребенке положительное отношение к учебе и к самому себе.

На занятиях мы не только работаем с детьми, но и с родителями, которые  очень часто присутствуют на наших занятиях. Обращаем внимание на активное отношение к учебе, помогаем выполнять домашнее задание, консультируем по интересующим их вопросам.

Наши ученики к 1 классу умеют бегло читать, хорошо пересказывать, составлять рассказы, писать печатными буквами, решать примеры в пределах 20. Составляют и решают задачи.

Все наши ученики проходят собеседование в 1 классе и поступают в «сильные» классы.

К первому классу ваши дети  психологически подготовлены.

Три  аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость- возраст 6-7 лет

  • способность концентрировать внимание,
  • устанавливать связи между явлениями и событиями,
  • логического запоминания,
  • умение воспроизводить образец,
  • координации движений руки

Эмоциональная зрелость

  • ослабление  импульсивных реакций
  • умение длительно выполнять задание взрослого работу,
  • умение руководить произвольностью поведения.

Социальная зрелость

  • потребность в общении
  • умение подчинять свое поведение законам  группы, класса
  • способность принимать различные роли в жизни – ученика, ребенка, воспитанника.  
  • умение слушать и выполнять задания учителя.


В ожидании первого звонка

Для того, чтобы подготовить ребенка к школе, не обязательно заниматься  в 20.00 с ним 1-2 раза в неделю, после детского сада. Когда и вы и ваш малыш очень устали и не могут воспринимать информацию.

Мы проводи занятия по подготовке к школе и в выходные дни и помним, пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, поэтому проводим уроки в игровой форме.

И естественно, наши уроки проходят в спокойной,  без криков и скандалов и слез обстановке. Что дома, часто не могут обеспечить своему ребенку родители.

Как мы готовим ребенка к школе?

Мы не только учим его чтению, письму и счету. Мы учим его самостоятельно работать в коллективе, что многим бывает очень трудно. Адаптируем детей к требованием школы. Мы не требуем и не просим выполнить самостоятельно ту или иную работу. Мы заинтересовываем их при помощи сочиненных сказок, на уроках присутствуют герои разных  сказок. Таким образом, он  умеет быть внимательным в течение всего урока, схватывает` то, что видит и слышит, в школу ходит с удовольствием.

Напомним, что в современном мире педагоги и психологи считают, что обязательно надо без принуждения и наказаний добиваться поставленной цели.

Здоровье ребенка

Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя в школе комфортнее. Проконсультируйтесь с врачами, за какой партой должен сидеть ваш ребенок, в каком ряду. Контролируйте где и как в классе находиться ваш ребенок.

Если ребенок слабый по здоровью, в классном журнале должна быть записана группа здоровья ученика. За год, чтобы, было легче адаптироваться в школе,

нужно приучать ребенка к режиму в школе пусть он привыкнет рано просыпаться и рано ложиться спать, в первой половине дня заниматься серьезными делами: рисовать, раскрашивать картинки, выполнять математические действия, чтение, письмо.

Обязательно, будущий первоклассник должен выполнять домашние работы, помощь по дому маме или бабушке. Не забывайте, что ребенок должен много гулять, и уметь играть со своими сверстниками.

Радость ожидания

К школе нужно готовиться также как и к детскому саду. Нужно заранее прейти с ребенком в школу пройтись по ней, познакомиться с разными преподавателями.

Прейдите вместе с ребенком в класс, где он будет обучаться, что бы он знал и понимал,  где он будит находиться без мамы,

Такая экскурсия производит очень большое впечатление.

Ребенку доставляют огромное удовольствие  покупки школьных принадлежностей. Делать их надо постепенно, пусть ребенок выбирает сам то, что ему больше нравится. Сначала купите ранец (портфель, сумку). Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, даже по улице, повертеться перед зеркалом, показать друзьям.

Положите в ранец школьные принадлежности, подробно расскажи значение каждой вещи и отношение к ней. На какое-то время  эти вещи станут его любимыми игрушками. Пусть поиграет.

Не забудьте про письменный стол, он должен быть по росту ребенка, правильно освещен и ребенок при подготовке к школе должен  заниматься за этим столом ранее.

Помните, что `домашнему` ребенку, не посещавшему детский сад, в школе трудно смириться с тем, что он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Эти дети чаще других подходят и обнимают учителя, требуют внимания на себя. Следовательно, за 1-2 года до школы ребенок должен  ходить в

кружки или секции, различные занятия по подготовке к школе.

Не опекайте своего ребенка. Гипиропека ребенка приведет к тому, что без вашей помощи, ребенок не сможет решить возникающие трудности в общении со сверсниками.

Любовь - любовью, а к самостоятельности ребенка надо приучать с раннего детства.


Как выбрать школу для будущего первоклассника

Школа это учебное и воспитательное учреждение. Школа способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Устраивая ребенка в школу, необходимо:

  • Познакомиться  с директором и преподавателями школы.
  • Узнать программу обучения  по которой  будет учиться ваш ребенок.
  • Количество человек в классе
  • Опыт работы преподавательского состава
  • Укомплектованность школы педагогическим составом
  • Организации питания детей.
  • Количество детей в группах продленного дня
  • Как проводятся внешкольная деятельность детей
  • Безопасность проведения экскурсионных поездок
  • Сообщите о состоянии здоровья своего ребенка.

Так же существуют гигиенические требования школы:планировка школьного здания была секционная или блочная, раздевалка, столовая, спортивный и актовый зал размещались в отдельных секциях, блоках или корпусах для детей разных возрастных групп.

Как правило, современные  школы переполнены, в классах  27-30 человек, следовательно, на данные требование обращается внимание в последний момент.

Выбирайте школу поближе к дому, не увлекайтесь школами с углубленным изучением каких-либо предметов, много не значит хорошо. А вот на здоровье может отразиться не в лучшею сторону. Норма материала в учебной нагрузки и соблюдение режима учебного процесса позволят вашему ребенку хорошо учиться и достояно поступить в высшее учебное заведение.

Если ребенок не хочет посещать школу.

Вполне возможно, что вы стараетесь изо всех сил создать вашему ребенку все условия, а он все равно не хочет посещать школу. Может быть его неприятие храма обусловлено плохими отношениями с одноклассниками. Прежде чем отдавать ребенка в школу, особенно «домашнего» (ребенка, не посещающего детский сад) разъясните малышу обязательные правила поведения среди сверстников, выполнение которых защитит его от насмешек детей и придаст авторитет в детском коллективе.

  1. Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай
  2. Попрасили-дай. Пытаются  отнять-старайся защититься.
  3. Старайся любой спор решить словом
  4. Не обижайся без дела.
  5. Играй честно
  6. Не дразнись, не канючь, не выпрашивай
  7. Не ябедничай
  8. Будь аккуратным, опрятным
  9. Следи за внешностью и речью
  10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем.


Учить писать дошкольника? - Категорически нет!

Нужно ли учить ребенка до школы учить элементам безотрывного письма?

Нужно ли учить писать прописными буквами до школы?

Подготовка руки к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Обучения безотрывному письму не соответствует возрастным и функциональным возможностям дошкольника. Это приведет к нарушению психофизиологической структуры письма, требует от ребенка выполнения не понятных для него движений. Он должен писать, только печатными буквами  -заниматься печатанием

В дошкольном возрасте  учить ребенка  курсивным элементам письма категорически нельзя. Это приведет к нарушению формирования навыка компонент деятельности.

Навыка письма - это сложный биологический процесс.

К этому виду деятельности ребенок дошкольного возраста не готов.

У дошкольника не сформированы мелкие мышцы кисти, не произошло окостенение костей запястья. Не готовы механизмы нервно-мышечной регуляции.

Правило  обучения письму- не торопитесь  с обучением письму. Быстро навык письма не сформируется. Наберитесь терпения в обучении своего ребенка. Следите за осанкой, за наклоном тетради, наклоном головы

Пред курсивным письмом, ребенок должен научиться писать ровную линию, прямую линию, наклонную линию, овалы. Должен уметь  работать в строке. Чем меньше строка, тем больше времени на это понадобится.

Должен научиться зрительно дифференцировать элементы печатных букв.

Помните, что функцию контроля выполняет только зрение, тренировать только руку в дошкольном возрасте не даст желаемых результатов.

К письму готовит дошкольника зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации. Умение скопировать иероглиф для ребенка пяти-шести лет гораздо важнее, чем умение писать курсивные элементы. Ребенок при письме опирается только на зрительный контроль. Кинестетический контроль приобретается к 9 годам

Сразу научите ребенка правильно держать пишущий предмет, от этого зависит

правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Как держать пишущий предмет

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.  Угол тетра смотрит в центр груди . Спина прямая.

Если не получается правильно держать пишущий предмет поменяйтесь с ребенком ролями. Он будет руководить вашими действиями, таким образом, найдете не произвольно ошибки.  Поможете ему правильно определить «захват» пишущего предмета.

Подведем итог, чтобы вашему ребенку было легко и интересно писать в школе.

Заниматься шестилетний ребенок может не более тридцати минут.  С ребенком можно много раскрашивать, рисовать, лепить, что позволяет укрепить мышцы руки и закрепит навыки, как правильно держать пишущий предмет.

Помните о том, что начинать надо с простого карандаша, а штриховать и раскрашивать цветными, трехгранными, яркими, хорошо пишущими карандашами.

Фломастеры, восковые мелки и карандаши используются только на уроках рисования в возрасте 5-6лет, только после того как ребенок научился держать пишущий предмет. Научился им работать-штриховать, обводить по точкам и т.д.

Фломастеры, восковые мелки и карандаши не несут смысловой нагрузки при подготовки руки к письму. Работая цветными или простым карандашом, ребенок чувствует нажим, видит линию схожую с линией проведенной ручкой.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки.

На верхней фаланге безымянного пальца можно поставьте точку, объясните ребенку, что ручка должна лежать на этой точке, тогда ребенку будет легче рисовать.

Будьте внимательны

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.