Новое на форуме



Новое в магазине

 

Методика комплексного подхода Любови Яковлевой

Занятия по методике Любови Яковлевой являются развивающей средой для детей раннего возраста от 1,5 до 6 лет.

Методика развития личности позволяет системно подойти к воспитанию ребенка обеспечить комплексное  развитие.

Принципы методики:

  • Взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала.
  • Личностный подход в общении.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе  занятий.

Цель занятий — развитие творческого начала, самостоятельности, способностей, активности, быть  эмоционально развитым, научиться  чувствовать окружающий мир.

На занятиях дети  не только учатся читать, перессказывать, работать, по картинкам, составлять рассказы, писать печатными буквами, штриховать, выполнять математические задания и графические диктанты, но   также постигают сущность добра и зла.

Детей учат понимать и слушать  классическую  музыку одновременно рисовать под нее, понимать поэзию и рассказывать о своих ощущениях, эмоциях, учат эмоционально читать  прозу. На занятиях мы дарим детям богатства мудрости, знаний. На наших занятиях дети в первую очередь наши коллеги, мы их не учим, а предлагаем и советуем.

Мы опираемся на психолого-педагогические концепции в  развития детского творчества, художественного и эстетического воспитания.

Мы обратим  внимание родителей  на все стороны характера ребенка и вместе  найдем пути для решения любых  проблем. Потенциал, развитый на наших занятиях, поможет ребенку в период всей его жизни. Мы научим выступать перед большой аудиторией. Доказывать свое мнение, учим  решать возникающие проблемы на уроке,  доказывать свои действия.  Ребенку будет легче ориентироваться в выборе профессионального пути.

Спектакли на занятиях Любови Яковлевой  (наши рекомендации по созданию домашнего театра)

Домашний театр что это, как это?  Новый Год, день рождение, да просто встреча с друзьями у вас дома - чем не повод испробовать свои силы ? Подготовку начните заранее, успех гарантирован! Конечно, вся подготовка ведется вместе с ребенком, для него этот процесс будет очень увлекателен.

Сначала вы переделываете известную, простую сказку на новый лад, так, чтобы ваш малыш принимал непосредственное участие в этой сказке, пишете пьесу, учите роли, придумываете костюмы и кукол на ширме (би-ба-бо) из подручного материала. И начинаете свой праздник –сказку. Спектакли могут быть разными: все зависит от вашей фантазии. Не бойтесь фантазировать.

Ширма
Ширмой может быть  картонный ящик, перевернутый на бок стол, стул, гладильная доска, веревка, привязанная к спинкам стульев. На ширму накидывается белая простыня, или любая другая ткань. с красивым  рисунком.

Музыка
Если малыш играет на  музыкальных инструментах, используйте этот талант. Или используйте в своей работе  CD. Главное, всю подготовку проводите вместе с ребенком…

Будьте уверены, такой вечер  запомнится ребенку на всю жизнь.


Методики Монтессори

Мария Монтессори - итальянский врач, педагог (1870-1952 ).

Разработанные методики, создают  условия для развития моторных навыков, накопления  сенсорного опыта. Развитие малыша происходит  естественным образом - через  стремление к движению, обращение с разнообразными материалами. Девиз педагогики Марии Монтесори -  "ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ".

Развитие  моторных навыков  ускоряется  развитие ребенка. Задания простые, они могут «вытекать» из повседневных дел – уборка комнаты,  уход за цветами, помывка посуды и т.д. Ребенок учиться  самостоятельно производить действие, что позволять стать ему более уверенным  и независимым в окружающем его мире.

Рамки Монтессори

Квадратные рамки-пластинки с вырезанными в центре отверстиями разной формы. Вырезаются рамки из подручного материала. Предлагается  10 фигур (прямоугольник, квадрат, эллипс,  круг,  пятиугольник, трапеция, треугольник, половина круга). Фигуры могут быть любыми, главное – фигуры должны быть понятны ребенку и быть подготовлены в соответствии с его возрастам. Это могут быть не только геометрические фигуры  но и фигурки зверей, цветы, листья.

Занятие 1.

Правила работы: взрослый  предлагает ребенку «закрыть окошки в рамке» подходящей фигурой. Четко и разборчиво  называйте фигуру, которая подошла для данной рамки. Не забывайте хвалить своего ребенка. Постепенно  задание усложняйте, тем самым у ребенка не пропадет интерес к заданиям.

Занятие 2.

Правила работы:Работа по трафарету.  Покажите ребенку  что получиться, если внутри рамки обвести цветным карандашом. Уберите рамку и  посмотрите, что получилось. Пусть он  сделать это сам.  Ваш малыш научит работать по трафарету, заштриховывать фигуры и рисовать узоры. Тем самым, не заставляя ребенка выполнять специальные задания, вы подготовите руку к письму, научите правильно держать карандаш.

Занятие 3.

Правила работы: Вырезанные из шершавой бумаги буквы, наклейте  на кусочки картона. Возьмите 2-3 карточки с буквами, произносите звуки и  обводите буквы указательным пальцем. Попросите ребенка назвать слова, в которых слышится звук.  Все буквы должны отличаться по цвету, быть большими, чтобы ребенок их не только погладил, но и поднял, потрогал  и т.д.  Придумывайте слова со звуком в начале, середине и конце слова.  Предложите выбрать картинки где есть данный звук. Находите буквы с закрытыми глазами.


Глен Доман

"Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов".                                                                                                      Цицерон

В первую очередь, считает Доман, надо:

  • ребенку дать возможность двигаться с первых дней жизни, что очень влияет на развитие ребенка
  • стараться исподволь развить его врожденные рефлексы ребенка
  • психологически комфортно  надо преподавать материал ребенку согласно его возраста.

Система физического развития ребенка:

  • учить его делать все, что только он сможет сделать 
  • физическое развитие стимулирует не только мышечную массу, но и умственное  развитие. 

 


 

Методика Зайцева

Чтение по Зайцеву

Единица строения языка не в слоге, а в складе. И, пользуясь  складами, ребенок слова составляет.

Принципы работы данной методики:

  1. "Складовый принцип".
  2. Знакомим ребенка  со ВСЕМ аппаратом, который ему понадобится для письма, чтения.
  3. "Писать", а не читать, писать складами по таблицам (указкой).
  4. Весь материал должен висеть на стене, перед глазами ребенка
  5. Урок проводить  двадцать пять минут в игровой форме.  

Не запрещайте ребенку во время урока стоять, ходить по классу, это плохо не отразиться на его приеме информации.

Разработано учебное пособие "Читай и пой": дети поют русские народные песни, склады в таблицы.

 


 

Методика семейного воспитания семьи Никитиных

Семья Никитиных – многодетная, у них 7 детей.

Метод работы с детьми – семейное воспитание. Наличие двух родителей в семье.

Семья формирует умственное развитие ребенка на 80%.

Угроза для  здоровья и развития ребенка:

  • детские смеси на  основе коровьего молока  позволяют детям чаще болеть,
  • искусственное вскармливание приводит к ожирению и различного вида аллергиям
  • неровные или больные зубы чаще встречаются у детей, которых кормили детскими смесями
  • стерилизация различных предметов, с которыми взаимодействует ребенок, задерживает естественное развитие, организм ребенка должен сталкиваться с микробами в естественной среде.
  • постоянный контроль за поведением ребенка приводит к травмам ребенка оставшимся без внимания родителей и отсутствию самостоятельности.
  • ограничение свободы ребенка, возможности самостоятельного познания мира задерживает развитие интеллекта. Лишь формирует различные страхи и комплексы
  • сверхзаботливый уход, развлечения, игры, непрерывные занятия – это может привести к эмоциональным срывам вашего малыша
  • заброшенность  приведет к задержке в психическом развитии, к умственной отсталости.

Как же общаться со своим ребенком

  1. Не лгите.  Старайтесь «взрослые темы» обсуждать без ребёнка.
  2. Слова взрослого  не расходятся с делом. Объясняйте доступно, почему этого делать нельзя и старайтесь поступать также сами.
  3. Пообещали – выполните.
  4. Не говорите «тебя это не касается, это взрослые разговоры, не лезь, узнаешь, когда вырастишь» Ребенок ваш друг, любопытство у ребенка развито очень сильно, не обижайте го, попробуйте объяснить на уровне его возраста. Не углубляйтесь в рассказ, скажите 1-2 фразы, этого будет достаточно.
  5. В простых делах делайте явные ошибки, пусть малыш объяснит вам, где вы ошиблись и как поступить правильно.
  6. Не бойтесь сказать, что вы не знаете. Ищете ответы в книгах вместе с ребенком.
  7. Оставляйте время для игр, и свободного занятия.