Новое на форуме



Новое в магазине

 

Комбинированное занятие. Математика и аппликация.

 

   

 

 

 

Задачи:

 

Лознавательные:

 

- учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-
сл
едственного характера; - развивать конструктивное, вербальное, пространст-
в
ен но-образное мышление; воображение;

 

Изобразительные:

 

- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной
аппликации; - развивать чувства формы, соразмерности композиции.

 

Технические:

 

- продолжать учить новым способам аппликации без клея. 

 

Вносить в творческие работы точные науки.
 

 

Творческие:

 

- предложить самостоятельно выполнять задания сказочных героев, как в математики так и в аппликации. передавать  точный образ поделки. 

 

Воспитательные:

 

- вызывать чувство сопереживания к обитателям леса 

 

 1. Организационно- мотивационный этап (5 мин.)

 

Начинается урок..

 

Буду я считать учиться, буду думать - не лениться. С математикой, друзья, подружусь, конечно, я!

 

 -Сегодня необычное занятие, мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому и зачем- вы отгадайте сами.

 

Загадка про вини-пуха Кто ходит в гости по утрам……

 

-Правильно, это Винни-пух, а к кому же он идёт в гости?

 

(к ослику ИА- на доске закрепить героев)

 

2. Основной этап (17 мин.)

 

И что же он будет дарить ? (мёд).Чтобы найти мёд, Винни необходимо решить много задач, а мы с вами поможем ему в этом.

 

Готовы? Нам понадобятся все наши умения.

 

-Итак, наша сказка начинается так… Однажды, летним днём все узнали, что у Иа день рождения, и Винни тоже решил поздравить своего друга. Что он подарит? (мёд) Правильно!

 

-Где Винни возьмёт мёд? (у пчёл на дереве).

 

-Вспомните, на чём Винни добрался к пчёлам?(на шарике)

 

-Где нам взять шарик? (у Пятачка).

 

1.-Верно, найдём дом Пятачка, где же он , какой из четырёх- домик Пятачка?

 

Распечатать три одинаковых домика (на одном домике нарисован синий воздушный шарик)

 

(третий, потому что вначале я сказала- однажды летним днём, а на этом рисунке как раз лето- дети называют признаки лета , изображённые на на картинке ).

 

Распечатать три картинки весна, лето, осень

 

 2.-Винни попросил у Пятачка шарик, а тот ему сказал: «Конечно, я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики, которые от ветра разлетелись по всему домику»

 

-Винни- пух не умеет считать, поможем привязать шарики к корзине?(надо соединить пример с ответом, устный счёт +1 ,- 1выполняем любую работу по математики в тетр))

 

-Взял Винни синий шарик, поблагодарил Пятачка, и отправился за мёдом к дереву (показ дерева)

 

-Как называют домик пчёл? ( улей), показать улей.

 

3. «Где прячется улей ?» (коричневый круг) .Улей находится справа от ствола, между 2 и 3 веткой. Вспомните, откуда начинаем счёт этажей.

 

4.Под деревом слева нарисовать цветы, их будет на один больше, чем ульев.

 

-Запишите пример, который помог вам узнать, сколько цветов под деревом.

 

5.-Поднялся Винни к пчёлам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни- пуха угостить его мёдом. Давайте поможем Винни.

 

(Распечатать 5шт пчел)

 

-Жёлтая пчела говорит- я старше, мне 5 дней, а рыжая пчела отвечает нет, я старше, мне 7 дней.

 

- Кто же прав, ребята, и на сколько дней одна пчёлка старше другой? (ответы детей- коричневая старше на два дня)

 

Жизнь пчёл длится около 30 дней, и наши пчёлки маленькие или уже взрослые? (ещё маленькие)

 

Выполняем задание на доске понятия больше, меньше

 

-Винни сказал- вы обе очень замечательные, и старшая, и младшая, очень весёлые и красивые и пчёлки перестали ссориться, и угостили Пуха мёдом.

 

- Винни- пух стал спускаться вниз, и неожиданно выронил горшочек, и он раскололся на кусочки. –Это произошло потому , что Винни был… (ответы детей- тяжёлый, неуклюжий)

 

-Давайте поможем Винни- пуху собрать горшочек , и если все сделаем правильно, то Винни склеит его волшебным составом, и он станет ещё лучше, чем прежде

 

Дети, как пазл собирают и приклеивают на картон горшочек

 

3. Заключительный этап

 

- Молодцы, ребята, помогли мы Винни- пуху, и горшочек стал как новый,

 

-Как вы думаете, можно его как- тоукрасить?( Узором , или раскрасить)

 

-«Продолжи узор на горшочке» (домашнее задание, поможем Винни украсить горшочек с мёдом)

 

-Как вы думаете, понравится Иа подарок Винни?(Да!)

 

- А вам понравилось помогать Винни- пуху?(Да!)

 

- Что было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей)

 

Спасибо за занятие, ребята, занятие закончилось.

 

 

 

Приложение (картинки к конспекту урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированное занятие по лепке, аппликации, развитию речи,

 

элементов математики

 

 

 

 

 

            Тема: «На день рождения к ежику»

 

 

 

ЦЕЛЬ.

 

Образовательная задача:Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)

 

Развивающая задача: Развивать умение лепить; Отделять маленькие комочки от большого пластилина, располагать комочки (снежинки) на ограниченном пространстве., Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание., Развивать слуховое внимание.

 

Воспитательная задача: Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

 

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с игрушками

 

Словарная работа: Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый;

 

- Форма: круг, овал;

 

Индивидуальная работа: Собирают снежинки; делают картину (солнышко, снежок, снеговика, грибы).

 

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание снежинок.

 

Раздаточный материал: Пластилин, шаблоны облаков, круги снеговиков, овалы (грибы)

 

Демонстрационный материал: конверт- приглашение от ежа, ёжик, лиса, разноцветные стрелочки, снежинки, комочки

 

Методические приёмы:Наглядность. Самостоятельность. Вопросы. Объяснение. Сюрпризный момент, музыкальное  сопровождение,

 

Использование дид. игр на занятиях: «Собери снежинки, снеговика, грибы».

 

Методическая литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004

 

- «Диски Железновой.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Дети заходят  в группу, садятся на стульчики за парты.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости  на день рождение  к одному лес    ному зверю. Ой, ребята, посмотрите к нам кто-то в гости пришел.

 

Лиса: (кукла би-ба-бо) поет,

 

«Я лисичка, я сестричка, хвостик рыжий, посмотри, я лисичка, я сестричка к вам пришла я, малыши.

 

Воспитатель: Здравствуй лиса, а что это ты несешь? Никак в лапках у тебя письмо.

 

Лиса: Да, я иду в детский сад, и несу письмо для ребят

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лиса уже правильно пришла?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: Как называется наша группа? На каком этаже мы находимся? А кто работает в детском саду?

 

Лиса: Ой, какие вы молодцы. И правда, я попала в самую умную и послушную группу. Ну ладно, так и быть, я отдам вам письмо.

 

Воспитатель читает письмо: Внимание, внимание, честная компания. Лесной, колючий зверь, открывает для всех дверь. И приглашает всех на день рождения.

 

-Воспитатель: Ребятки, а кто нас в гости приглашает? (Ежик)

 

- А какой он? (колючий).

 

- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).

 

- А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы, ... листья).