Новое на форуме



Новое в магазине

 

Развивающее занятие для детей 2 лет «Теремок»

 

 Скажите, что мы едем на автобусе в сказку. Сказку «Теремок». Дайте ребенку в руки руль, он будет крутить его, руками изображать движение колес, трястись на кочках, и смотреть в окно (руку ко лбу). Для этого упражнения включите песенку Железновых «Автобус»:

 

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

 

 

Вот мы и приехали. Чтобы в гости к нам пришли звери из сказки нам их нужно пригласить в домик. Давайте его построим. Аппликация Домик. Кто же в нем живет? Заглядываем – никого нет.

Для игры очень удобно использовать маленькие картонные зверушки. Берем мышку. Она здоровается с малышом и просит помочь ей. Перед мышкой стоит тарелочка, в которой находятся колоски и зернышки. Колосками можно сделать фигурные макароны, а зернышками – бусинки. Мышка говорит, что она проголодалась и хочет отобрать отдельно зернышки. Давай поможем ей. Ребенок выбирает бусинки и складывает в бутылку с узким горлышком. Отобрали. Мышка видит домик и спрашивает у малыша – кто в нем живет? Никто? Селим мышку.

Бежит лягушка-квакушка. Приветствует ребенка. Рассказывает, что прибежала из болота, где у нее живут детки-лягушата. Рассказывает о том, как хорошо ей там живется, что она кушает комаров и мошек. Как ловит их ротиком. Показывает малышу части тела – дети рассматривают глазки, ротик, лапки, животик. Рассказывает о том, как она росла. Показываем ребенку карточки (головастик, лягушка с хвостом, взрослая лягушка).

Делаем с ребенком пальчиковую гимнастику:

 

Пять зеленых лягушат (Сгибаем и разгибаем пальцы)

В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелим пальчиками)

Испугались цаплю (Показываем руками цаплю)

Пять зеленых лягушат (Сгибаем и разгибаем пальцы)

Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)

Не видно их ни капли! (Закрываем ручками глаза)

 

Лягушка рассказывает, что хочет попасть к себе домой. Предлагаем ребенку сделать кочки для лягушки, по которым она будет прыгать в свое болото. Для этой игры приготовьте ватные шарики (кочки), пинцет, формочки от конфет. Ребенок берет пинцетом ватную кочку и складывает в формочку от конфет. Когда дорога готова – лягушка прыгает по кочкам. Предложите малышу тоже попрыгать, как лягушка. Разложите на полу листы бумаги – кочки. Прыгаем из одной стороны комнаты в другую. Лягушка видит домик и спрашивает: «Кто в домике живет?» Малыш отвечает, что мышка-норушка. «Пусти меня к себе жить». Лягушка заходит. (как вариант. Дайте каждому лягушку из картона)

 Бежит по дорожке заяц. Что зайчик любит кушать? Правильно, морковку и капусту. Играем с ребенком в игру «Накорми зайку». Берем непрозрачный мешочек, в котором лежат морковки (можно вырезанные из картона, можно просто длинные палочки) и капусты (мячики круглые или картонные кружочки). Ребенок опускает ручку в мешочек и на ощупь достает морковку, например. Чтобы угостить зайчика. Капусту кладёт в тарелочку глубокую, морковь в мелкую тарелку

 Увидев дом, он тоже хочет в нем жить. Селим и зайчика. 

 

Бежит лисичка – рыжая сестричка. Спаршивает, не видел ли малыш зайчика. Пробегал ли он здесь? «Я хочу его съесть». Предложите ребенку поиграть в игру «Лиса и заяц». Мама догоняет малыша, он убегает. Делаем норку для зайца (стул или диван), куда он может забежать и лиса его не поймает. Побегали, поиграли. Лисичка говорит: «Ты такой быстрый, ловкий. Я не буду тебя кушать. Давай будем дружить». Заходит и лиса в домик.

 

А вот и волк бежит. Голодный, злой. Давай покормим волка, чтобы он подобрел. Играем в игру «Съедобное, несъедобное». Садим волка на небольшом расстоянии. Перед ним две тарелки. В одну будем складывать все съедобное, а в другую несъедобное. Достаем из мешочка различные игрушки и бегаем – раскладываем еду. Проверяем – правильно ли разложили. Волк доволен и кушает. Увидел домик – заходит туда и он.

 

Идет медведь, переваливается из стороны в сторону. Предлагаем ребенку его одеть. Берем Пазл «Мишка» и подбираем ему штаники, кофточку, чтобы получился костюм. Подобрать можно и настроение мишке. Меняем голову с различными эмоциями. «Какой сейчас у нас медведь? Веселый. Почему? Наверное, ему хорошо, на улице светит солнышко, ему тепло и радостно. А теперь какой мишка? Грустный? Почему? Наверное, он упал и больно ударился». Мишка тоже хочет забраться в домик. Почему же не вмещается? Мишка слишком большой. Давай построим мишке большой домик. Строим из конструктора домик для медведя. Он приглашает к себе в домик всех зверей.

Приклеиваем по ходу урока зверей вокруг домика


Занятие по аппликации во второй группе раннего возраста.

Тема "Домик для зайчика"

Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Материал : вертикальные ёлочки, "осенние листочки", мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки, кусочки морковки на разносе.

Ход:

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в осенний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Ёлочки растут, под ногами листья жёлтые, красные лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.

Мы листочками шуршим,

Ш-ш-ш,

Нагуляться мы хотим,

Ш-ш-ш,

Наступаем ножками,

Ш-ш-ш,

И шуршим немножко мы,

Ш-ш-ш.

Воспитатель : Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём! Ой, слышите, кто-то плачет? Поищите, под ёлочки загляните. (Дети находят мокрого плюшевого зайку). Ребята, да он весь мокрый! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый? (дождик намочил). Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Вот заболел, наверно. Давайте ему домик слепим. Садитесь за столы.

(У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого?"). После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.

Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать (крыша делается из картона).

Заяц (подпрыгивая ): У меня красивый дом,

Тёплый дом, крепкий дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас морковкой.