Новое на форуме



Новое в магазине

 

Комбинированное занятие  по развитию речи, лепке, рисованию, математике в группе раннего возраста

Тема «Зимовье птиц»

Цель: Формировать умение творчески мыслить, развивать логическое мышление детей. Расширять знания в игровой форме о зимующих птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, учить вызывать эмоции детей. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию. 

Закрепляем устный счет в пределах 6. Разбираем значение цвета в оперенье птицы. Закрепляем умение рисовать красками.

 

Материал: птицы на гапите, маски птиц, кошка би-ба-бо,  краски, пластилин, шаблоны птиц. Диск Железновой- Пички № 30-31

 Ход урока.

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы будем говорить о птицах, птицах которые остались у нас зимовать. Их называют Зимующие птицы.

Каких птиц вы встречаете сейчас, зимой на улице.

Дети: снегирь, синица, воробей, голубь.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Мы превращаемся в зимующих  птиц.

Ребята, зимующие птицы - это птицы, которые улетели или остались снами зимовать?

Дети: остались на зиму.

Воспитатель: Итак, начинается превращение.

Звучит музыка, дети одевают шапочки птиц летают по группе и садятся на стульчики.

Воспитатель:

 От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встаёт
За собою в путь зовёт:
Если вырубить леса.
Пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра,
Обмелеют реки
И не станут птицы
В пустыне гнездиться.
Это очень грустно,
Когда вокруг пусто.

Всё вокруг белым бело,
За окном зима давно,
Только вот на яблонях
Румяные яблочки.
Не съедобные они
Это птицы-снегири.

Все тропинки замело,
Снег блестит, искрится,
Стукнула в мое окно
Клювиком синица.

Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
"Будь смелее, не робей!" -
Приглашает воробей.

Воспитатель проходит по группе и представляет, таким образом, детей-птичек. Дети встают со стульчиков. И «Летают» по группе под музыку Железновой «Птички»  №30-31

Воспитатель:

Ребята, а что мы сыпали нашим птичкам в кормушку на прогулке.

Дети: зерна

Воспитатель: А для чего?

Дети: чтобы птицы не голодали, зимой еды очень мало, птиц нужно подкармливать.

Воспитатель: А если мы будем зимой подкармливать птиц, они к нам будут прилетать? Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетел ….

Воробей:

 Воробей, мой воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки – бисер, лапки – врозь,
Лапки – боком, лапки – вкось…

Подружись со мной, синица
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под кормушкой,
Будем азбуку учить…

 Синица

Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поет не уставая
Синица расписная.

Воспитатель: Раз к нам прилетели гости мы должны их угостить. Чем кормят птиц?

Дети: семечки, зерна, крошки.

Воспитатель: Давайте слепим для наших гостей птички-синички, воробья, голубя угощение. Зернышки. (Напоминаем детям, как лепить тарелочку и зерна для птиц)

После того, как задание выполнено птичка на гапите «пролетает» и пробует зернышки

Синица на гапите: Клюю-клю-клю, как я зернышки хочу.

Воробей на гапите: И я хочу, угостите меня пожалуйста. Я хочу всего 3 зернышка. (Дети выкладывают на тарелочку 3 зернышка)

Таким образом, «птицы» просят детей выложить 3-4-5-6 зернышек. (Закрепляем счёт в пределах 6)

Птицы-дети: Говорят хором. Вот спасибо, мы поели, и играть мы полетели.

Дети встают в центр группы и под музыку летают по группе.

Воспитатель: Итак, мы прилетели на загадочную поляну. На этой полянке живут загадки.

Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

Ответ: Воробей

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! Карр!

Ответ: Ворона

Все время стучит,  
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

Ответ: Дятел

Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

Ответ: Кукушка

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Ответ: Синица

Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?

Ответ: Снегири

Воспитатель: Молодцы ребята, много птиц назвали вы. У меня в руках две птички, как вы думаете, на каких настоящих птиц они похожи.

По шаблону дети определяют птицу.

Дети: синица, снегирь.

Воспитатель: Какие животики должны быть у птичек?

Дети: жёлтый и красный.

Воспитатель: Давайте  разберём части тела птицы.

Дети: крылья, голова, туловище, живот (красный, жёлтый)

Воспитатель: Давайте нарисуем птичек.

(Дети по показу воспитателя, раскрашивают шаблоны птиц. Самостоятельно выбрав синицу или снегиря  они рисуют)

Воспитатель: Снова все ребятки превращаются в птичек. А скажите птички, птички – невелички, кого боитесь вы больше всего?

Дети: кошку. Но кошки рядом нет. Опасаться нечего. Давайте летать и весело щебетать.

(Под лёгкую музыку птицы летают) 

В группу не заметно врывается кот би-ба-бо

Кот: Мяу-мяу, МУР, МУР, МУР. Живут на земле существа неземной красоты. Я думаю, Ты догадался, Что это - КОТЫ.

(Кот засыпает в центре круга, птицы слетаются посмотреть на гостя)

Проводится игра «Кот и птицы». (Дети образуют круг, дети -«птицы» летают, «кот» спит в центре круга, присев. С окончанием музыки «кот» просыпается, ловит птиц, которые спасаются от него летая по группе. Используется любая лёгкая музыка.    

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Перелетных птиц отправили осенью

К югу, в теплые края

Остальных зима оставила у нас.                                                                            

 Вы о них не забывайте,                                                                                     

Выручайте в трудный час,

Хлеба, зернышек давайте.

Это – просьба, мой наказ.

 Птицы будут очень рады

Получить от вас еду.

Птичья песня – вот награда

За любовь и доброту.

Воспитатель: А теперь наших птиц давайте приклеим на дерево. А внизу, под деревом, приклеим зерна для птиц. (Дети из пластилина приклеивают зерна)

Звучит музыка. (На усмотрение педагога).

     

Занятие  по развитию речи в группе раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Тема «Наряжаем ёлку»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать умение творчески мыслить, развивать логическое мышление детей. Расширять знания в игровой форме о времени года-зима. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить вызывать эмоции детей. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

 

Материал: Елка и мишуры, мягкая игрушка-белочка, аудио диски с песней про ёлочку, новый год, паровозик.